Previous Entry Share Next Entry
Почему стоят Ставропольская и Старокубанская? (фотофакт)
пингвин
krasnob

Узнаётете картинку? Всё верно, это космоснимок перекрёстка двух улиц в Краснодаре: Ставропольской и Старокубанской. Со ссылкой на неназванных специалистов в администрации Краснодара утверждают, что здесь обязательно нужно построить 4-этажную развязку во встроенной остановкой трамвая и жёлтым кружочком сверху потому что коэффициент 3.2 (подробнее про мутный коэффициент). За 6,7 миллиарда рублей в предкризисных ценах лета 2014 года, заблокировав 300-400 тысяч краснодарцев в своих микрорайонах на время стройки, а это 2-5 лет.

Давайте посмотрим на этот снимок. Судя по теням и обилию машин, это утро буднего дня. Снимок сделан в 2013 году, перед украинским кризисом, поэтому число автомобилей в Краснодаре можно считать равным таковому в 2014 году (продажи авто резко упали). Схема организации движения с тех пор не менялась.

Что мы видим? Ужас! Перекресток стоит!

Потоки с востока и запада плотно застряли между бордюрами на Ставропольской и не едут. Страшный сон краснодарского автолюбителя! Но в чём проблема? Разве она в перекрестке? Разве она в кольце?

Да нет, конечно, просто по Старокубанской никого нет и лишь небольшая группка из 40 автомобилей и двух автобусов застряла на повороте в сторону ГМР. Их остановил светофор. И они как дураки стоят. Стоит и Ставропольская, хотя могла двигаться, но ей не дает светофор. Всё потому, что для поверота с севера Старокубанской налево к парку «Солнечный остров» и ГМР нужно миновать три (!) светофора. Три светофора при банальном повороте налево, вы понимаете?

Я лично проверял на местности как это работает и не поверил (вру конечно, я же работал в администрации и знаю каковы бывают решения) своим глазам: автомобили регулярно стоят на всех трёх светофорах и при пропуске трамвая. В это время Ставропольская банально ждёт, а на Старокубанской автомобилей почти нет. Очевидно, движение искусственно организовано так, чтобы Ставропольская стояла и очень удобно показывать неподготовленным гражданам, что нужно потратить миллиарды чтобы наступила благодать.

Но если посмотреть на ситуацию сверху, если устранить одно это искусственное препятствие, скорость пропуска здесь уже значительно вырастет. Стоит это, на вскидку, 2 миллиона рублей (исследование, планирование, демонтаж и перепрограмирование светофоров, разметка). Умножим на два чтобы получить более интересные подрядчикам 4 млн рублей и видим, что это всего лишь 0,0006 (шесть десятитысячных) от красивой суммы 6,7 млрд рублей.

И вера в необходимости развязки за дикие деньги в ваших глазах вновь померкла.

Вступайте в ополчение Старокубанской народной республики, иначе пострадаете. Я вас предупредил.

Почему развязка не поможет Восточному Краснодару, читайте также в блогозаписи«Тромбозно-некрозная модель движения в Краснодаре или почему развязка на Старокубанской бесполезна».


  • 1
А кто бы взял на себя смелость отключить 4 светофора на кольце и проверить как будет с проездом? Точнее отрубить 2, а трамвайные запараллелить со Ставропольской.

Я вот с месяц назад застал ситуацию, когда светофор не работал (свет на районе вырубили). Не поверишь, проскочил и никаких пробок (хотя середина дня был, не час пик)

Да у нас так на Сормовской и Тюляева, как светофор работает так пробка утром, если нет - все четко! Ну может пара битых торопыг стоит :)

это не утро, ближе к полудню. Тень смотрит на север.

Не знаю, чем обусловлено отсутствие автомобилей на Старокубанской на этом снимке, я как не приеду туда, так все время стоит поток до Селезнева.
Поясните пожалуйста, какой улице вы хотите отдать приоритет? Как поступать с теми, кто окажется на второстепенной дороге? Как хотите поступить с теми, кто едет по Ставропольской и хочет повернуть налево? Очень хотелось бы услышать продуманный план, потому что, на данный момент, никакого решения вы, по сути, не предложили.

Если надо много букв, то там: http://krasnob.livejournal.com/26081.html

Если кратко, то я за создание альтернативных путей проезда и применением современных светофоров, которые автоматически корректируют циклы под трафик. Если с какого-то направления трафик низкий, то и приоритет ему даётся низкий, но гарантируется проезд в рамках какого-то окна. Это изобретено и давно, но у нас популярнее ручное дирижирование руками ДПС-ников. Вкупе с появлением альтернативы это даст эффект разгрузит узел. Но это не панацея, конечно, применять нужно все долступные способы оптимизации, исходя из соображений эффективности вложений и минимализации вреда.

Про альтернативные проезды там: http://krasnob.livejournal.com/26860.html

По поводу развязки у меня нет однозначного мнения, но "фотофакт" выглядит полной ерундой. Автор, видимо, редко выезжает днем, а тем более вечером или рано утром на это кольцо, т.к. с тех сторон также почти всегда пробка.


Автор бывает на кольце до 5 раз в сутки. Ваша картинка никак не опровергает моих предположений о том, что нужна оптимизация пропуска и альтернативные пути проезда. Ссылка про некрозы и тромбозы в тексте.

У меня нет никакого желания опровергать, что

"нужна оптимизация пропуска и альтернативные пути проезда."

так как с этим я полностью согласен.

Я к тому, что "фотофакт" не показывает реальную пробку в районе старокубанского кольца. Доказывать что-то, ссылаясь на это изображение бессмысленно.

Edited at 2014-10-14 11:28 am (UTC)

Красиво. В теории. Приезжайте на кольцо в восемь утра или в шесть вечера. И попробуйте проехать по кольцу без светофоров! Здесь и без того аварии каждый день.

Основные сложности:

1. Стояк от Ставропольской до Селезнева в обоих направлениях.
2. Трамваи. Как повернуть налево в сторону ГИБДД при движении со стороны ТЭЦ?

1. Повышение «капиллярной» пропускной способности УДС. Ссылка в тексте.
2. Трамвай должен иметь безусловный приоритет и для пропуска трамвая, безусловно, нужен светофор. С этим никто не спорит :)

Повторюсь, я как-то проскакивал во время отсутствия света и не рабочих светофоров это кольцо. Возникает вопрос, нафига они там? Например 40лет.победы/Российская без светофоров - и неплохо (относительно) справляется. Нужно попросить вместе с админами провести замеры со свефтофором и без.
Вообще, нужны комплексы компьютерного моделирования.

Еще добавлю, теоретически, для разгрузки хорошо бы разрешить на этом участке, эксперементально, постоянные правый поворот даже при красном светофоре.

  • 1
?

Log in